МОАУ "Гимназия №5"
город Оренбург
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Управление гимназией осуществляется в соответствии с федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МОАУ «Гимназия №5» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
    Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена четырехуровневая структура управления.

    Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор гимназии несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития гимназии. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Наблюдательный совет.

    Общее собрание трудового коллектива гимназии объединяет всех работников Учреждения. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего распорядка, проектов локальных актов школы.   Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют  стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

     Педагогический совет — коллективный орган управления гимназией, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития гимназии, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом гимназии,  администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения.

     Наблюдательный совет является высшим органом самоуправления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

     Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители методических кафедр, объединений для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов, осуществления методической и опытно-экспериментальной деятельности. Методический совет координирует работу методических кафедр, проблемных творческих групп учителей, методического объединения классных руководителей, школы молодого учителя, группы наставников и социально-психологической службы.

    Третий уровень организационной структуры управления – методические объединения – структурные подразделения методической службы гимназии, объединяют учителей одной образовательной области. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором гимназии. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией гимназии и в своей работе подотчетно ей.

    Творческая группа учителей — временная форма педагогического коллектива,  работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

    Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся и родителей. Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

    В структурных связях принципиальным является единство управления — соуправления – самоуправления. В гимназии разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

    Структурных подразделений МОАУ «Гимназия № 5» не имеет.

    Коллегиальные органы управления

    Педагогический совет
    Общее собрание трудового коллектива
    Наблюдательный совет
    Управление образования администрации города Оренбурга
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie