МОАУ "Гимназия №5"
город Оренбург
  • Доступная среда

    • Оборудование входных групп пандусами или подъемными платформами — нет
    • Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов — нет
    • Наличие сменных кресел-колясок — нет
    • Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации  — нет
    • Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) — нет

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Приспособленные объекты для проведения практики отсутствуют

    O средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Приспособленные средства обучения и воспитания отсутствуют

    Oб обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации представлено наличием пандуса, противоскользящим ковриком и табличкой Брайля на входной группе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    O доступе к приспособленным ИС и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям представлено наличием версии для слабовидящих на официальном сайте образовательной организации

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ отсутствуют

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет

    Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и (или) интернат отсутствуют

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Общежитие и (или) интернат отсутствуют

    Приспособленные средства обучения и воспитания отсутствуют

    Oб обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации представлено наличием пандуса, противоскользящим ковриком и табличкой Брайля на входной группе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    O доступе к приспособленным ИС и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям представлено наличием версии для слабовидящих на официальном сайте образовательной организации

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ отсутствуют

    Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

    Приспособленные библиотеки  для использования инвалидами и лиц с ОВЗ отсутсвуют.

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет

    Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и (или) интернат отсутствуют

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

    Объекты спорта, приспособленные для использования, к которым обеспечивается доступ отсутсвуют.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Общежитие и (или) интернат отсутствуют

    Информация об организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями

    К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МОАУ «Гимназия №5»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Для обучающихся с ОВЗ разработаны  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
    Формы работы:
    •    Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.
    •    Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
    •    Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет  фельдшер медпункта, на основании заключённого договора.

    Информация о предоставлении специальных условий питания.

    Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание, а детям с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении предоставляется компенсация взамен двухразового питания.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie